Официальная помощь в оформлении пропусков на МКАД, ТТК, СК в г. Москва

Главная Новости

Рост очередей на границе с Китаем. Как утилизационный сбор влияет на логистику? | Новости.

Рост очередей на границе с Китаем. Как утилизационный сбор влияет на логистику?

24.09.2024

С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора на большинство транспортных средств в России увеличатся на 70-85%. Это решение вызывает значительные изменения в логистической цепочке и усложняет импорт автомобилей и техники. В данной статье подробно рассмотрим влияние этого повышения на рынок, транспортные компании, и состояние логистики на границах России, особенно с Китаем, откуда поступает основной поток импортируемых машин.

Причины увеличения утилизационного сбора

С какой целью происходит индексация?

Утилизационный сбор в России является платой, взимаемой с владельцев транспортных средств за потенциальные расходы на их утилизацию по окончании срока службы. Он был введён для защиты внутреннего рынка и поддержки отечественного автопрома. С 2022 года российский рынок автомобилей активно заполняется продукцией китайских брендов, которые стали серьезными конкурентами для местных производителей. Российские автопроизводители не выдерживают конкуренции по цене и качеству с китайскими аналогами, что вынудило правительство прибегнуть к повышению ставок утилизационного сбора.

Рост очередей на границе с Китаем. Как утилизационный сбор влияет на логистику?
+
+

Ожидания от повышения сборов 

Правительство РФ утверждает, что значительное повышение ставок должно помочь российским производителям конкурировать с импортными брендами хотя бы в цене. Также постепенная индексация утилизационного сбора вплоть до 2030 года позволит стабилизировать рынок и снизить темпы роста импорта, вынуждая покупателей выбирать более доступные отечественные варианты.

Изменения в законодательстве 

Впервые информация о планируемом повышении утилизационного сбора появилась в июле 2024 года, но окончательное утверждение состоялось только 13 сентября 2024 года. Под действие новых ставок попадают практически все виды транспортных средств, за исключением электромобилей, гибридов, и некоторых моделей, используемых для личного пользования или международных перевозок. Для грузовых автомобилей ставки вырастут на 70%, а для легковых — на 85%.

Влияние на логистику и транспортные компании

Очереди на границах и увеличение сроков доставки

Сразу после объявления о повышении ставок на границах России, особенно с Китаем, начался рост очередей грузовиков. Основными точками скопления стали автомобильные пункты пропуска «Забайкальск/Маньчжурия» и «Благовещенск/Хэйхэ», где время ожидания увеличилось с 12-24 часов до недели. По данным логистических компаний, около 70% всех грузов, пересекающих эти границы, составляют грузовая и строительная техника.

Проблемы электронной очереди

На российской стороне границы действует электронная очередь, но она никак не помогает ускорить процесс пересечения. Все слоты заняты на две недели вперед, а точное время прибытия транспорта к границе спрогнозировать практически невозможно. Водители вынуждены находиться в своих машинах, чтобы продвигаться в очереди, и часто теряют возможность пересечь границу в назначенное время, что приводит к необходимости перерегистрироваться.

Перенаправление грузопотоков и проблемы на других границах

Чтобы разгрузить «Забайкальск», часть грузов перенаправили на границу Китая и Казахстана, но и здесь ситуация ухудшается. На пункте «Алашанькоу/Достык» время ожидания достигло 10 дней. На фоне перегрузки основных маршрутов, компании стали использовать альтернативные направления через Монголию, где пока меньше очередей. Однако логисты прогнозируют, что в скором времени ситуация может ухудшиться и там.

Дефицит транспорта и рост тарифов

Из-за увеличения очередей и задержек на границах снизилась оборачиваемость техники, что привело к дефициту грузового транспорта. Тарифы на автомобильную доставку товаров из Китая выросли на 15%, а компании отказываются от заказов на доставку через «Забайкальск». Вместо этого они выбирают более высокооплачиваемые рейсы, что усугубляет ситуацию и повышает ставки на перевозки.

Проблемы с железнодорожными перевозками

Недостаток железнодорожных платформ

Железнодорожные перевозки могли бы стать альтернативой автомобильным, однако на Дальнем Востоке остро не хватает фитинговых платформ, что ещё больше усложняет доставку грузов. В результате наблюдается нехватка свободных мест на стоянках и недостаток таможенных инспекторов, что ещё больше замедляет процесс транспортировки.

Электронные слоты и непредсказуемость работы границы

Даже наличие брони на железнодорожные перевозки не является гарантией своевременного пересечения границы. Часто транспорт просто не успевает заехать в пункт пропуска в предусмотренный временной слот, и тогда приходится заново оформлять бронь, что увеличивает время ожидания.

Последствия для рынка автомобилей и техники

Повышение цен на импортируемые автомобили

С 1 октября 2024 года, вслед за ростом утилизационного сбора, ожидается значительное повышение цен на импортируемые автомобили. В частности, на грузовые автомобили сборы увеличатся на 70%, а на легковые — на 85%. Это приведёт к удорожанию техники на фоне уже высоких транспортных затрат.

Гибриды и электромобили без изменений

Без изменений остаются ставки на электромобили и гибриды, так как их производство в России ещё не развито в достаточной степени. Это решение оставляет лазейку для импортеров, которые могут переключиться на поставку таких транспортных средств, что в перспективе может стимулировать развитие этого сектора в стране.

Поэтапная индексация до 2030 года

Кроме единоразового повышения с 1 октября, сборы будут индексироваться ежегодно до 2030 года на 10-20%. Это создаёт условия для постоянного роста цен на импортируемую технику, что в конечном итоге должно способствовать укреплению позиций местных производителей.

Прогнозы и возможные сценарии развития

Дефицит транспорта и рост тарифов в перспективе

Эксперты прогнозируют дальнейший рост тарифов на автомобильные перевозки из Китая, особенно в предновогодний сезон. В условиях высокого спроса и дефицита транспорта ставки будут продолжать расти, а компании будут вынуждены пересматривать свои логистические схемы.

Потенциальные риски для рынка

Повышение утилизационного сбора создаёт риски как для импортеров, так и для конечных потребителей. Импортеры столкнутся с ростом издержек, что может сократить объёмы поставок и снизить доступность иностранных автомобилей на рынке. Это, в свою очередь, может привести к снижению конкуренции и ухудшению условий для покупателей.

Адаптация рынка и возможные решения

Российские компании могут адаптироваться к новым условиям, развивая производство и улучшая качество продукции, чтобы удерживать позиции на рынке. В краткосрочной перспективе логистическим компаниям предстоит искать альтернативные маршруты и методы доставки, чтобы минимизировать издержки и поддерживать стабильность своих операций.

 

Заключение

Ситуация с увеличением утилизационного сбора на транспортные средства в России является одним из примеров того, как изменения в законодательстве могут влиять на целые отрасли экономики. Логистические компании, импортеры, и потребители вынуждены адаптироваться к новым условиям, что приводит к росту тарифов и сложностям в поставках. Ожидается, что на протяжении ближайших лет рынок будет меняться под воздействием новых ставок, а производители и поставщики будут искать новые способы оставаться конкурентоспособными.

Повышение утилизационного сбора направлено на защиту местного производства и снижение зависимости от импорта, но в краткосрочной перспективе оно создаёт значительные трудности для всех участников рынка. Основным вызовом для логистики станет управление очередями и дефицитом транспорта, а для рынка автомобилей — удержание доступности и конкурентоспособности в новых условиях.

Для получения более подробной информации о получении грузового пропуска:

📞Позвонить по номеру телефона: 8(495) 128-86-89

💬Написать в Telegram 

💬Написать в WhatsApp

Наши ресурсы
💬Телеграм: https://t.me/mospropusk24
💬Группа ВК: https://vk.com/mospropusk24
🔗Официальный сайт: http://msp-24.ru/
💸Дзен: https://dzen.ru/mos-propusk-24.ru
🔗Написав нам на почту: info@mos-propusk-24.ru
🏠Адрес офиса: г. Москва, ул. Соловьиная Роща, 8, офис: «МОС-ПРОПУСК-24»

Хотите получить дополнительную скидку 10% на пропуск МКАД, ТТК, СК?

Оставьте заявку и мы перезвоним вам за 30 секунд!
Дополнительная скидка на оформление пропуска МКАД, ТТК, СК

Хотите получить дополнительную скидку 10% на пропуск МКАД, ТТК, СК?

Оставьте заявку и мы перезвоним вам за 30 секунд!
Работаем без предоплаты
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Close