Официальная помощь в оформлении пропусков на МКАД, ТТК, СК в г. Москва

Главная Новости

«Платон» на региональных дорогах: плюсы и минусы | Новости.

«Платон» на региональных дорогах: плюсы и минусы

02.09.2024

Система «Платон», внедренная в России в 2015 году для взимания платы с грузовых автомобилей за пользование федеральными трассами, стала важным инструментом регулирования рынка автомобильных грузоперевозок. На данный момент система охватывает исключительно федеральные дороги, но в последнее время все активнее обсуждается возможность расширения ее действия и на региональные дороги. Министерство транспорта РФ планирует вынести окончательное решение по этому вопросу к концу года, что вызывает активные дебаты среди представителей рынка и экспертов.

Цели и задачи расширения системы «Платон»

Основная цель возможного расширения системы «Платон» на региональные дороги заключается в борьбе с «серыми» перевозчиками и увеличении уровня легализации рынка. «Серые» перевозчики, уклоняющиеся от уплаты сборов, наносят ущерб государственному бюджету и создают неравные условия конкуренции. Внедрение «Платона» на региональных дорогах должно усложнить жизнь таким недобросовестным игрокам, вынуждая их либо платить за использование инфраструктуры, либо уходить с рынка.

«Платон» на региональных дорогах: плюсы и минусы
+
+

По оценкам представителей компании ГК Rusta, расширение системы «Платон» будет способствовать дальнейшему «обелению» рынка. В компании считают, что при включении региональных дорог в систему, перевозчики, которые в настоящее время обходят федеральные трассы, чтобы избежать оплаты, будут вынуждены перейти на легальные условия работы. Это создаст более прозрачные и честные условия для всех участников рынка и увеличит налоговые поступления.

Экономический эффект и финансовые вопросы

Однако, несмотря на позитивные ожидания от расширения системы, эксперты компании ГК Rusta высказывают опасения относительно того, что сборы с перевозчиков могут оказаться недостаточными для значительного улучшения качества региональных дорог. На данный момент нормативное состояние региональной дорожной сети оставляет желать лучшего, и по итогам прошлого года соответствовало стандартам лишь на 53%. Для сравнения, федеральные трассы соответствуют требованиям на 72,6%.

Для достижения значимого улучшения качества дорог необходимы значительные финансовые вложения, и их размер будет зависеть от объемов сборов, которые удастся собрать с перевозчиков при расширении системы. Если собранные средства окажутся невелики, то и результат может быть минимальным. В этом случае деньги, собранные системой «Платон», могут не покрыть даже текущие потребности в ремонте и обслуживании дорог, включая мосты и путепроводы.

Возможные риски: рост тарифов на грузоперевозки

Расширение системы «Платон» на региональные дороги может повлечь за собой рост тарифов на автомобильные грузоперевозки. В компании ГК Rusta отмечают, что ставки могут вырасти на 1-5% в зависимости от конкретных направлений и регионов, где будет внедрена система. Такой рост тарифов может быть вызван тем, что перевозчики будут перекладывать дополнительные расходы на конечных потребителей, что, в свою очередь, скажется на стоимости товаров и услуг.

Стоит отметить, что рост тарифов на грузоперевозки может вызвать недовольство у участников рынка, особенно у тех, кто работает на менее прибыльных маршрутах. Перевозчики, которые уже сейчас испытывают сложности с рентабельностью, могут оказаться под дополнительным давлением, что может привести к сокращению их бизнеса или даже выходу с рынка.

Социальные и региональные последствия

Расширение системы «Платон» может иметь различные социальные и региональные последствия. Включение в систему дополнительных дорог, особенно тех, которые проходят через населенные пункты и используются для местных перевозок, может вызвать недовольство среди жителей этих регионов. Они могут воспринять новые сборы как дополнительное налоговое бремя, что может повлиять на уровень поддержки данной меры среди населения.

С другой стороны, улучшение качества региональных дорог может положительно сказаться на развитии инфраструктуры и местной экономики. Улучшенные дороги могут способствовать увеличению скорости и безопасности перевозок, что в долгосрочной перспективе приведет к снижению затрат на логистику и повышению конкурентоспособности регионов.

Прогнозы и ожидания

Несмотря на все возможные сложности и риски, многие эксперты и представители рынка считают, что расширение системы «Платон» на региональные дороги является необходимым шагом для дальнейшего развития инфраструктуры и рынка автомобильных грузоперевозок в России. Это может стать стимулом для модернизации дорожной сети, увеличения прозрачности рынка и улучшения условий конкуренции.

Окончательное решение о расширении системы «Платон» на региональные дороги, которое будет принято Министерством транспорта РФ к концу года, станет важным шагом в определении будущего рынка грузоперевозок в стране. Этот шаг потребует тщательного анализа и учета интересов всех участников — как крупных транспортных компаний, так и малых перевозчиков, а также интересов регионов и их жителей.

В любом случае, реализация данной инициативы должна быть основана на комплексном подходе, включающем не только введение новых сборов, но и обеспечение прозрачности распределения собранных средств, их целевого использования на развитие и поддержание дорожной инфраструктуры. Только так можно будет достичь тех целей, которые ставятся перед расширением системы «Платон», и минимизировать возможные негативные последствия для участников рынка и общества в целом.

Для получения более подробной информации о получении грузового пропуска:

📞Позвонить по номеру телефона: 8(495) 128-86-89

💬Написать в Telegram 

💬Написать в WhatsApp

Наши ресурсы
💬Телеграм: https://t.me/mospropusk24
💬Группа ВК: https://vk.com/mospropusk24
🔗Официальный сайт: http://msp-24.ru/
💸Дзен: https://dzen.ru/mos-propusk-24.ru
🔗Написав нам на почту: info@mos-propusk-24.ru
🏠Адрес офиса: г. Москва, ул. Соловьиная Роща, 8, офис: «МОС-ПРОПУСК-24»

Хотите получить дополнительную скидку 10% на пропуск МКАД, ТТК, СК?

Оставьте заявку и мы перезвоним вам за 30 секунд!
Дополнительная скидка на оформление пропуска МКАД, ТТК, СК

Хотите получить дополнительную скидку 10% на пропуск МКАД, ТТК, СК?

Оставьте заявку и мы перезвоним вам за 30 секунд!
Работаем без предоплаты
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Close