Официальная помощь в оформлении пропусков на МКАД, ТТК, СК в г. Москва

Главная Новости

Ожидаемое повышение утилизационного сбора: что это значит для российского авторынка? | Новости.

Ожидаемое повышение утилизационного сбора: что это значит для российского авторынка?

16.08.2024

В последние годы российский авторынок сталкивается с серьёзными вызовами, связанными с изменением структуры рынка и выходом из него крупных европейских автопроизводителей. На фоне этого Министерство промышленности и торговли РФ рассматривает возможность значительного повышения утилизационного сбора на автотранспортные средства, что может кардинально изменить расстановку сил на рынке. Ведомство изучает рынок и разрабатывает проект постановления, предусматривающий ежегодную индексацию утилизационного сбора вплоть до 2030 года. Но зачем это нужно, и как такие меры могут повлиять на участников рынка?

Ожидаемое повышение утилизационного сбора: что это значит для российского авторынка?
+
+

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор — это специальный налог, взимаемый при производстве или импорте транспортных средств. Его цель — компенсировать затраты на утилизацию старых автомобилей и снизить негативное воздействие на окружающую среду. В России этот сбор существует уже несколько лет и применяется ко всем автомобилям, как к новым, так и к подержанным, которые ввозятся в страну или производятся на её территории. Размер утилизационного сбора зависит от типа транспортного средства и его характеристик, таких как вес, объём двигателя и возраст.

Зачем повышать утилизационный сбор?

Инициатива Минпромторга РФ по повышению утилизационного сбора направлена на поддержку отечественного автопрома. После ухода европейских компаний с российского рынка китайские автопроизводители активно заняли их место, предлагая свою продукцию по конкурентоспособным ценам. Многие китайские бренды благодаря большим скидкам и доступной стоимости стали популярными среди российских покупателей, что поставило отечественные компании в сложное положение.

Повышение утилизационного сбора на импортные автомобили должно помочь уравнять условия конкуренции, сделать иностранную технику менее доступной по цене и стимулировать зарубежные компании локализовать своё производство в России. Это также направлено на повышение уровня локализации производства, что будет способствовать развитию российского автопрома и созданию новых рабочих мест.

Кого и как затронет повышение?

Если повышение утилизационного сбора будет утверждено, это в первую очередь затронет иностранные автомобили и специализированную технику, которая производится за пределами России и Беларуси. Под действие нового сбора попадут автомобили всех сегментов, электромобили, прицепы, полуприцепы, а также строительная техника, такая как грейдеры, бульдозеры и погрузчики. На фоне повышения стоимости ввоза зарубежной техники, конкуренция на рынке возрастёт, и иностранным производителям придётся либо повышать цены, либо переносить производство на территорию России, чтобы избежать увеличенных затрат.

Однако, по мнению Минпромторга, повышение утилизационного сбора не должно сильно повлиять на отечественных производителей, так как они смогут рассчитывать на государственную поддержку. Предполагается, что эти меры позволят укрепить позиции отечественных брендов на рынке и помогут им справиться с конкурентным давлением.

Что будет со стоимостью иномарок в России?

Если повышение утилизационного сбора будет введено в действие, стоимость иномарок в России, скорее всего, вырастет. Это связано с тем, что компании, не имеющие производственных мощностей в России, будут вынуждены закладывать повышенный утильсбор в цену своих автомобилей. Это сделает их менее привлекательными для потребителей по сравнению с отечественными моделями.

Китайские автомобили, которые сейчас занимают значительную долю рынка, также могут стать дороже, если их производители не перенесут производство в Россию. В результате российские потребители могут столкнуться с ограниченным выбором доступных моделей и повышенными ценами на иностранные автомобили. С другой стороны, для отечественных производителей это может стать стимулом для расширения ассортимента и повышения качества продукции.

Выводы

Повышение утилизационного сбора в России, если оно будет принято, может существенно изменить ситуацию на рынке автотранспортных средств. Эти меры направлены на защиту отечественного автопрома и стимулирование локализации производства иностранных компаний. Однако для потребителей это может означать рост цен на иномарки и сужение выбора доступных моделей. Важно, чтобы такие меры сопровождались комплексной поддержкой российской автомобильной промышленности, чтобы она смогла удовлетворить потребности рынка и обеспечить высокое качество продукции. Однако в МинПроме всё ещё изучают ситуацию на рынке. Есть вероятность того, что ежегодная индескация будет отменена. Напомним, что по планам МинПрома только в 2024 году утилизационный сбор собираются поднять на 70-85 процентов и более того, до 2030 года, каждый год увеличивать на 10-20 процентов.

 

Для получения более подробной информации о получении грузового пропуска:

📞Позвонить по номеру телефона: 8(495) 128-86-89

💬Написать в Telegram 

💬Написать в WhatsApp

Наши ресурсы
💬Телеграм: https://t.me/mospropusk24
💬Группа ВК: https://vk.com/mospropusk24
🔗Официальный сайт: http://msp-24.ru/
💸Дзен: https://dzen.ru/mos-propusk-24.ru
🔗Написав нам на почту: info@mos-propusk-24.ru
🏠Адрес офиса: г. Москва, ул. Соловьиная Роща, 8, офис: «МОС-ПРОПУСК-24»

Последние новости

Хотите получить дополнительную скидку 10% на пропуск МКАД, ТТК, СК?

Оставьте заявку и мы перезвоним вам за 30 секунд!
Дополнительная скидка на оформление пропуска МКАД, ТТК, СК

Хотите получить дополнительную скидку 10% на пропуск МКАД, ТТК, СК?

Оставьте заявку и мы перезвоним вам за 30 секунд!
Работаем без предоплаты
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Close